Категории

Прикрепление ранта

Прочность крепления низа обуви с рантом зависит от прочности крепления ранта к стельке или верху обуви.

Рант можно прикреплять к заготовке после формования (обувь рантовая, рантово-прошивная, рантово-скобочная и др.) или перед формованием (парко).

Ниточный шов, скрепляющий рант с верхом обуви или с верхом и губой стельки, расположен в нейтральном слое низа обуви, что при изгибании благоприятно влияет на его работу. Нейтральный слой проходит в области простилки, поэтому ниточный шов не испытывает больших нагрузок, возникающих при изгибе обуви.

При креплении ранта на прошивной машине ПНК шов расположен перпендикулярно поверхности стельки и испытывает большие нагрузки во время носки обуви. Кроме того, на него действует пот, выделяемый стопой, который снижает прочность льняных ниток. Применение капроновых ниток дало возможность устранить некоторые недостатки шва, получаемого прошивным методом.

На прочность крепления ранта влияют те же факторы, что и на прочность крепления подошв прошивным методом.

При прикреплении ранта к заготовке на швейной машине 23-А, 93 или 201 кл. шов также расположен перпендикулярно поверхности следа колодки, но он испытывает меньшие нагрузки, чем при прикреплении на машине ПНК; от непосредственного воздействия пота он изолирован. Для прикрепления ранта применяют хлопчатобумажные и капроновые нитки. Номер нитки должен соответствовать номеру иглы, а при прикреплении ранта на машине 201 кл. однониточным швом — и номеру шила.

Используются хлопчатобумажные нитки № 1, 0 и 00; капроновые № 3 и 5 при прикреплении на машинах 23-А, 93 кл., иглы 4Д № 150, 170, 190 и 210; капроновые нитки № 2,0; 1,8; 1,3 на машине 201 кл., иглы 21Д № 175, 200 и 224, шилья 35А № 190, 210, 240.

При прикреплении ранта на машинах МВР-1, 03030/Р2 или 401А однониточный шов наружного переплетения расположен параллельно поверхности подошвы, благодаря чему при изгибе обуви нитки не испытывают большого напряжения. Так как стежки располагаются между подошвой и стелькой, гигротермическое воздействие на нитку невелико, а от непосредственного воздействия пота она полностью изолирована.

По указанным причинам однониточный шов, скрепляющий рант со стелькой, надежен и разрушается редко.

Машина для прикрепления ранта к губе стельки резко отличается от прошивной машины. Это объясняется необходимостью вшивать рант криволинейной иглой. Кроме того, для обеспечения определенного положения изделия при вшивании ранта по контуру стельки (силы, прилагаемые для прокалывания материала иглой и протаскивания ниток, располагаются в плоскости, примерно совпадающей с плоскостью следа обуви) машина имеет сложные упорные механизмы.

Для вшивания ранта применяют льняные и капроновые нитки. Номер нитки выбирают в соответствии с номером иглы, т. е. ее диаметром.

Интересное:
обувь прошивного метода крепления

Советуем почитать:

  1. Прикрепление подошв к ранту
  2. Прикрепление подошв наружным швом
  3. Ниточные методы скрепления деталей обуви
  4. Прошивной метод
  5. Прикрепление каблуков
3 962 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2018
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта