Категории

Прикрепление подошв к ранту

Машина для пришивания подошвы к ранту или затяжной кромке в отличие от других машин для прикрепления подошвы не имеет рога-упора. Обувь устанавливают так, чтобы рант помещался на столике  машины, который служит также упором. Подошва и рант прижимаются к столику  лапкой, которая прессует и дает возможность прокалывать детали шилом со стороны ранта. Материал транспортируется тем же шилом, которое может перемещаться на определенный шаг, изменяемый при настройке механизма шила. Во время транспортирования лапка приподнимается и освобождает материал.

Шило подает проколотую часть подошвы под иглу , которая перемещается навстречу движению (качанию) шила. После выхода шила игла входит в образованное им отверстие. На иглу, остановившуюся в нижнем положении, накидывается нитка нитеиабрасывателем, на который ее набрасывает нижний крючок. При движении вверх игла протаскивает через отверстие ниточную петлю, которая затем расширяется верхним крючком  и захватывается носиком челнока. Челнок, вращаясь, перекидывает нитку через себя и через шпулю челнока. После этого петля протягивается сквозь отверстие в подошве и вытягивает нитку из шпули.

Переплетение двух ниток в материале характерно для описываемого способа.

На машинах для прикрепления подошв стежком внутреннего переплетения применяются шилья типа 18 групп А, Б, В; № 140, 155, 165, 180 (размер стороны, умноженный на 100). Радиус кривизны шильев группы А равен 33,9 = 0,1 мм, а шильев групп Б и В — 25,4  = 0,1 мм. Сечение шила квадратное, благодаря чему облегчается прокалывание материала и обеспечивается более точное укладывание стежков.

Иглы применяются типа 29 групп А и Б. Радиус кривизны игл группы А равен 33,9 ± 0,2 мм, группы Б — 24,5 ± 0,2 мм; № 165, 175, 200, 206, 224.

Прочность крепления подошвы зависит от правильного соотношения номеров шила и иглы и толщины ниток. Применение шила и иглы больших номеров разрушает скрепляемые детали, что снижает прочность крепления. Нитка не заполняет прокола, поэтому быстро перетирается. Меньшие номера шила и иглы ослабляют прочность ниток в результате увеличения трения о стенки прокола и, следовательно, ослабления самого крепления. Шило подбирают таким образом, чтобы площадь его поперечного сечения была несколько меньше площади поперечного сечения иглы.

Ненарушенный (первая стадия носки) двухниточный шов внутреннего переплетения имеет высокое сопротивление отрыву, в основном зависящее от толщины и вида материалов подошвы и ранта и от соотношения номеров шила, иглы и нитки.

Наибольшее влияние на сопротивление отрыву подошвы при ненарушенном стежке оказывают свойства материала подошвы.

Узел переплетения ниток должен лежать на расстоянии 2/3 толщины от ходовой стороны подошвы. Очень важно, чтобы подошва и рант были плотно притянуты друг к другу и во время носки обуви между ними не возникал сдвиг. Это достигается натяжением нитки при образовании стежка роликами. Нитка, стежки которой располагаются на ранте (верхняя), пропитывается бесцветным клеящим веществом, а нитка, расположенная на подошве (нижняя), — расплавленным варом. Это делается потому, что строчка со стороны ранта служит украшением, а пропитанную варом нитку нельзя окрасить в светлые тона; кроме того, стекающий с нитки расплавленный вар загрязняет машину. Для поддержания вара в расплавленном состоянии необходимо оборудовать машину электрообогревом. Верхнюю нитку пропитывают 10%-ным водным раствором траганта. Трагант можно заменять 5%-ным раствором крахмала в известковой воде (рН около 12).

Большое влияние на качество шва оказывает пропитывание нижней нитки, заправленной в челнок, различными клеящими и смазывающими материалами. Такая пропитка облегчает протягивание ниток через механизм машины и особенно через крючок иглы, предотвращает истирание и разлохмачивание их, облегчает скольжение ниток при образовании и утяжке стежка. Кроме того, пропитка ниток повышает качество шва.

При выборе пропитывающего материала необходимо учитывать возможность использования его на машине. Для пришивания кожаной подошвы наиболее подходящим пропитывающим материалом является вар, имеющий температуру плавления несколько ниже 65— 75° С. Попытка заменить расплавленный вар варом, растворенным в ацетоне и других растворителях, не привела к успеху. Прочность нитки, пропитанной холодным варом, повышается по сравнению с прочностью нитки, пропитанной горячим варом, но нельзя допускать испарения растворителя, пока нитка не образует строчку. При более или менее продолжительном останове машины нитка, пропитанная холодным варом, становится жесткой и непригодной для работы. Для очистки машины от загрязнения варом необходим растворитель или нагревательные приспособления, что ликвидирует все преимущества холодной пропитки.

Некоторое влияние на прочность крепления оказывает влажность кожаных подошв. Увеличение влажности подошвы до 35—40% повышает сопротивление вырыванию нарушенного стежка на 30%. Сопротивление прокалыванию увлажненной подошвы снижается благодаря повышению гибкости ее волокон; прокалывание сопровождается меньшим их разрывом. Это приводит к тому, что при последующем снижении влажности подошвы стенки отверстий плотнее охватывают нитку. После сушки площадь увлажненной подошвы сокращается, что создает большие напряжения нитки в шве.

Таким образом, увлажнять следует только наружный край подошвы.

Повторные увлажнение и сушка в носке снижают прочность шва на 20—40% (по данным разных исследователей). На прочность шва влияет шаг стежка.

Для кожаной подошвы оптимален шаг стежка 3,0—3,5 мм (3 стежка на 1 см строчки).

Для резиновых подошв шаг стежка в зависимости от плотности материала указан ниже.

Интересное:
как приклеить подошву
 

Советуем почитать:

  1. Прикрепление ранта
  2. Прошивной метод
  3. Ниточные методы скрепления деталей обуви
  4. Прикрепление подошв наружным швом
  5. Прикрепление каблуков
3 673 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2018
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта