Категории

Машина 07558/рз

Машина 07558/РЗ (Чехия) применяется для мездрения шкур крупного рогатого скота средних   и   тяжелых   развесов.

Техническая   характеристика   машины 07558/РЗ

Ширина рабочего прохода, мм                    2700

Производительность, число шкур в час   90—ПО

Общая мощность электропривода, кВт       35,5

Число обслуживающих рабочих                   2

Габарит машины, мм                            1534x1500x1540
Масса, кг                                                      8740

Конструкция машины. Машина состоит из станины, ножевого, пневматического прижимного, подающего и двух транспортирующих валов, механизма заточки ножей, привода. Транспортирующие валы из стали, рифленые вдоль и поперек, с цапфами, вращаются в самоустанавливающихся подшипниках качения. Усилие прижатия транспортирующих валов регулируется пружинами. Цапфы подающего обрезиненного вала вращаются в конических подшипниках качения. В замкнутом (рабочем) положении машины подающий обрезиненный вал приводится во вращение через шестерню от транспортирующего рифленого вала.

Трехступенчатые шкивы дают возможность устанавливать скорость подачи шкуры 18, 21 и 27 м/мин. Цапфы ножевого вала вращаются в подшипниках скольжения. Ножевой вал соединен с тяжелым маховиком и приводится во вращение клиновыми ремнями от главного электродвигателя. Ножевой вал затачивается специальным механизмом, совершающим возвратно-поступательное движение вдоль ножевого вала от отдельного электродвигателя. Пневматический прижимной вал устанавливается параллельно ножевому валу. Зазор между пневматическим прижимным и ножевым валами должен быть равен примерно 2 мм. Давление в пневматическом прижимном валу регулируется от 0 до 392 кПа регулировочным клапаном. Сжатый воздух подается установленным на машине компрессором, приводимым в движение через клиноремениую передачу от электродвигателя с редуктором.

Машина снабжена разгрузочным устройством, управляемым ручным рычагом, которое быстро изменяет расстояние между прижимным пневматическим и ножевым валами. Этим устройством можно пользоваться и во время обработки шкуры. Гидросистема машины работает в замкнутом цикле. Гидравлический маслонасос приводится в движение через клиноремениую передачу от ножевого вала. Снимаемая со шкуры мездра смывается водой по всей длине ножевого вала.

Все приводные механизмы и вращающиеся части машины закрыты защитными кожухами. Для безопасности работы перед верхним подающим валом установлена предохранительная планка, окрашенная в яркий цвет, а на маховике имеется ножной колодочный тормоз для быстрого останова ножевого вала.

Работа машины. Обрабатываемую шкуру бахтармяной стороной вверх перекидывают через нижний обрезиненный подающий вал так, чтобы большая часть се свешивалась внутрь машины. Нажатием на обе внутренние ножные недали приводят в действие гидравлическое устройство, вследствие чего машина замыкается, шкура прижимается к быстро вращающемуся ножевому валу и обрезиненным валом к двум вращающимся рифленым валам, находящимся над транспортирующими валами, которые в процессе мездрения вытаскивают ее из машины. После выхода шкуры из машины нажимают на одну из педалей. Машина размыкается, валы отходят друг от друга и занимают холостое положение. Рабочий перекидывает шкуру через обрезиненный вал подачи необработанной стороной и обрабатывает ее. Педали машины позволяют остановить ее в любой момент.

Регулирование и пуск машины. Проверяют и в случае надобности очищают элементы электрооборудования. В пускатель (пусковой реостат) добавляют трансформаторное масло. Тщательно заземляют машину. Этим завершается подготовка машины к пуску. Главный электродвигатель включают, поднимая рычаг автомата защиты только тогда, когда отметка поворотного колеса пускателя (пускового реостата) установлена в положение 0. После включения автомата защиты ручным рычагом проверяют направление вращения ножевого вала. Затем пускают главный электродвигатель до достижения полной частоты вращения, медленно поворачивая колесо пускателя. Разгон продолжается приблизительно 20 с.

После испытания машины на холостом ходу затачивают ножевой вал. Для этого откидывают кожух ножевого вала, при этом включается концевой выключатель, находящийся на правой боковине. По мере надобности включают кнопку индивидуального электродвигателя, от которого механизм заточки получает автоматическое возвратно-поступательное движение При вторичном нажатии на кнопку механизм заточки возвращается в исходное положение и останавливается. После этого закрывают кожух ножевого вала и приступают к мездрению. Устанавливают минимальную скорость подачи на ступенчатых шкивах.

перебрасывая клиповой ремень. Рычаг устанавливают в крайнее нижнее положение. Настраивают транспортирующий и пневматический валы. Обезволошенную шкуру перекидывают через транспортирующий вал так, чтобы большая часть ее оказалась в машине.

Нажимая на обе внутренние педали, машину замыкают, т. с. пневматический вал прижимает шкуру к ножевому валу, и верхний транспортирующий вал с приблизившимся к нему обрезн-ненпым валом зажимает ее и вытаскивает из машины при одновременном мездрении ножевым валом. Если мездрение не происходит с желаемой скоростью, приподнимают рычаг, и машину размыкают, нажимая на две внешние педали. После этого устанавливают желаемую скорость подачи шкуры, перебрасывая приводной ремень.

Давление воздуха в пневматическом прижимном валу в зависимости от вида обрабатываемых шкур устанавливают равным 1470—2450 кПа. Регулируют давление поворотом корпуса предохранительного клапана и контролируют по манометру. В пневматический прижимной вал подают сжатый воздух поршневым компрессором через ресивер.

Гидросистему заправляют маслом одной марки. Масло должно быть чистым, прозрачным, светло-желтого цвета. По степени помутнения и выпадения темных хлопьев определяют степень старения масла. Перед заправкой масло пропускают через чистый сетчатый фильтр. Во время работы машины степень старения масла следует контролировать. Для этого каплю масла, взятую из бака после предварительного размешивания всего количества, наливают на фильтровальную бумагу и оставляют на несколько часов. Свежее масло должно оставлять равномерно окрашенное пятно, а отработанное — пятно, темное в середине. Если средняя часть пятна имеет серо-черную окраску с сильно выраженной кромкой, значит, масло испорчено (устарело) и его нужно немедленно заменить.

Можно также наблюдать за помутнением масла в пробирке после его отстаивания. Если осадок составляет только небольшую часть пробирки, то масло надо профильтровать. Если все масло в пробирке темное, его надо заменить. Доливать свежее масло в старое не рекомендуется. При замене масла предварительно промывают всю гидросистему.

Неисправности машины и способы их устранения. Если подшипники механизмов машины перегреваются или быстро срабатываются, необходимо проверить наличие и качество смазки, заменить подшипник и отрегулировать натяжение ремней привода. Если ножевой вал вибрирует или прорезает кожу, следует проверить биение и выравнять вал, выверить горизонтальность установки машины и слегка отшлифовать режущие лезвия ножей, а также равномерно отрегулировать пружины прижимного и транспортирующего валов.

Основные требования техники безопасности при работе машины. Если вся шкура случайно соскользнет в машину, не следует вытаскивать се до полного останова и отключения электродвигателей. Для быстрого останова машины следует использовать тормоз, при нажатии на который машина отключается от электросети. Для замыкания прижимных валов после срабатывания предохранительной планки необходимо снова нажать на обе внутренние педали. Зазор между нижней кромкой планки и обрабатываемой шкурой не должен превышать 20 мм. При срабатывании предохранительная планка должна приближаться к верхнему транспортирующему валу не более чем на 3 мм.

 

Советуем почитать:

  1. Мездрильная машина 07520 рз
  2. Машина 07186/р2
  3. Проходная мездрильная машина 634
  4. Зарубежные мездрильные машины
4 994 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2019
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта