Категории

Строгальная машина rl-8

Кожаные изделия > Строгальные машины > Строгальная машина rl-8

Строгальная машина фирмы «Рицци» (Италия) применяется для выравнивания кожевенного полуфабриката по толщине путем строгания с бахтармяной стороны. Машина изготавливается пяти типоразмеров: RL-6, RL-7, RL-8, RL-9 и RL-10, различающихся шириной рабочего прохода 1000, 1100, 1300, 1500 и 1700 мм.

Техническая характеристика машины RL-8

Ширина рабочего прохода, мм                       1300

Производительность, числа шкур в час         150
Скорость подачи шкур   при  строгании (регули-     0,17—0,26
руемая), м/с

Мощность электродвигателя, кВт

привода ножевого вала                                     26

механизма заточки                                            1,1

привода каретки                                               0,25

масляного насоса                                               2,2

Число обслуживающих рабочих                       1

Габарит машины, мм                             3470x1180x1680

Масса, кг                                                           4000

 

Рабочими органами машины RL-8 являются: станина, механизмы гидропривода и электрооборудования, ножевой вал, механизм заточки с абразивным камнем, прижимной и подающий валы, очиститель-скребок  ограждающий шибер и предохранительная планка.

Управление механизмом заточки осуществляется гидромеханической системой. Возвратно-поступательное перемещение каретки механизма заточки по балке качающейся траверсы вдоль оси ножевого вала производится цепью . Цепь получает движение от реверсивного двигателя через ступенчатый цилиндрический редуктор. Абразивный круг, насаженный на вал электродвигателя, перемещается при заточке ножей перпендикулярно оси ножевого вала. Механизм подачи абразивного круга состоит из цепи, храпового колеса рычага с собачкой и ролика. Ролик обкатывает профиль кулачка, который жестко установлен на траверсе и отклоняет рычаг вместе с собачкой. Собачка поворачивает храповое колесо на один—три зуба (в зависимости от положения кулачка). Поворот храпового колеса передастся через валики и конические шестерни паре винт—гайка, с помощью которой электродвигатель с абразивным кругом передвигается к ножевому валу.

Гидрооборудование машины состоит из насоса с масляным фильтром на линии всасывания, панели, на которой смонтирован гидродвигатель, гндроцилиндра  для отвода и подвода подающего вала, храпового механизма для управления клапаном от действия перегрузок, эксцентрика с зубчатой передачей для переключения гндроцилиндра, регулировочного винта, разгружающего клапана, уровнемера, регуляторов давления, бака для масла, штуцера для спуска масла из гидросистемы. Обслуживание гидросистемы сводится к проверке уровня масла и периодической очистке фильтра. Гидросистема машины обеспечивает подвод прижимного вала к ножам и отвод его от них, вращение и регулирование скорости транспортирующего вала, регулирование толщины строгания. Гидросистему питает шестеренчатый насос, который через фильтр забирает масло из резервуара.

Насос вращается электродвигателем через клиноремениую передачу. При открытом положении прижимного вала масло от гидронасоса через гидрораспределитель направляется в нижнюю полость гндроцилиндра управления ножевым валом, затем через регулируемый клапан возвращается в резервуар. При этом гидродвигатель транспортирующего вала не получает питания. При переключении гидрораспределителя масло направляется в верхнюю полость гидроцилиндра и машина закрывается. При полном заполнении гидроцилиндра масло перетекает в гидродвигатсль транспортирующего вала и через регулирующий клапан возвращается в резервуар. В этом случае прижимной вал занимает рабочее положение, а транспортирующий вал начинает вращаться. При переключении парораспределителя, которым управляет рабочий ножной педалью через рычажную систему и храповик с собачкой, прижимной и подающий валы машины возвращаются в исходное положение.

Частота вращения гидродвигателя (скорость подачи кожи) регулируется поворотом эксцентрикового механизма с помощью рукоятки. Гидросистема имеет регулирующий клапан, обеспечивающий постоянное давление в ней. Давление в гидросистеме контролируют манометром, который ввертывают вместо сливной пробки. Для регулирования толщины строгания в гидросистеме имеется два гидроцилиндра, на штоки которых опирается качающаяся траверса ножевого вала.

Регулирование толщины строгания кожи. Для получения кожи одинаковой толщины рекомендуется более рыхлые участки (полы) строгать меньше, чем чепрак. При обработке опойка это достигается использованием прижимного валика бочкообразной формы, при обработке половинок крупных кож—перекосом прижимного вала в ту или другую сторону. Толщина кожи при обработке устанавливается винтом. После регулирования винт закрепляют гайкой. Рычаг применяется для тонкого регулирования толщины стро-гания кожи. Это можно осуществить даже во время прохода кожи благодаря легкой управляемости рычага. При строгании полукож рекомендуется установить опорный ролик иод небольшим углом к ножевому валу, чтобы меньше строгать рыхлые участки. Для этого имеются регуляторы толщины строгания краев кожи. При установке рычага  на среднюю позицию 0 шкалы опорный ролик параллелен ножевому валу. При перестановке рычага ролик наклоняется вправо или влево по мере необходимости. Для выравнивания толщины по всей площади кожи на машине могут применяться профилированные опорные ролики.

Регулирование скорости подачи кожи. Скорость подачи при строгании зависит от вида обрабатываемого полуфабриката. Ее устанавливают эксцентриковым регулятором, рукоятка которого расположена на боковой крышке гидродвигателя. На корпусе гидродвигателя указаны направления увеличения или уменьшения частоты вращения ротора. Скорость подачи регулируют во время   работы   гидродвигателя.

Заточка ножей. После установки машины па заданную скорость подачи проверить состояние абразивного круга и отрегулировать положение его рукояткой. Для перемещения абразивного круга вперед рукоятку вращают по часовой стрелке. Для этого необходимо отвести собачки 3, которые после регулирования возвращаются в исходное положение.

Предусмотрен механизм для непрерывной и однократной заточки. При непрерывной заточке необходимо установить рычажный выключатель, смонтированный на панели около надписи «Абразивный круг», на указатель 00. При этом получают движение каретка и абразивный круг механизма заточки. Движение каретки возвратно-поступательное. Когда требуется прекратить заточку ножей или включить машину, нужно установить рычажный выключатель в положение «Стоп». В этом случае механизм заточки делает проход и останавливается на левом конце машины. Одновременно прекращается и движение абразивного круга. Если машину включить без установки выключателя в положение «Стоп», механизм заточки останавливается не в крайнем положении. При этом абразивный круг может находиться в соприкосновении с ножами как при остановке, так и при пуске машины, что повреждает и его и ножи. Кроме того, после останова не в крайнем положении каретка после включения машины не может сдвинуться с места из-за отсутствия пускового момента. Чтобы включилась каретка, надо вручную переключить выключатель, находящийся под траверсой. Однократная заточка с автоматическим остановом механизма заточки применяется при   строгании   легких кож.

Для пуска механизма заточки достаточно нажать на кнопку «Абразивный круг». При пуске каретки запускается и абразивный круг. В крайнем положении механизма заточки абразивный круг не должен соприкасаться с ножами. Абразивный круг подается автоматически с помощью кулачка механизма заточки. Кулачок регулируется на четыре позиции, отмеченные номерами, которые соответствуют числу пусков храпового механизма для сближения круга с ножами. При регулировании кулачок устанавливают в позицию 1. Ровная и нормальная заточка ножей свидетельствует о том, что эта позиция является достаточной. Если заточка ножей к концу цикла подачи круга (при установке в позицию /) ухудшилась, при подаче круга нужно поставить кулачок в позицию //. Необходимость установки кулачка в позицию /// или IV указывает на то, что материал абразивного камня слишком мягок. Спуск трех или четырех зубьев храпового механизма при каждом проходе круга вызывает быстрый износ абразивного круга и приводит к образованию большого количества абразивной пыли, увеличивающей износ машины. Направление вращения абразивного круга устанавливают выключателем. При нормальной заточке круг должен вращаться по стрелке.

Регулирование положения ножевого и прижимного валов  производится после заточки ножей и выключения машины при полном останове механизмов, но при работающем масляном насосе. При этом пружины должны быть слегка сжаты. Гайки регулируют так, чтобы распорные детали не были застопорены и свободно проворачивались вручную без осевых качаний. Хромированный прижимной вал должен быть параллелен ножам.

Для регулирования зазора между прижимным валом и валом с ножами следует отвернуть стопорный винт с винтом с правой и левой резьбой установить в нужное положение. После этого снова затянуть стопорный винт, причем рычаги должны быть установлены на 0. Ограждение  должно слегка касаться ножей. Ограждение изготовлено из мягкого материала, который не может повредить ножи даже при увеличении контакта. Ограждение предупреждает захватывание кожи ножами. Оно может регулироваться по высоте и удерживаться в заданном положении независимо от степени износа ножей.

Положение ограждения регулируется только после того, как установлена толщина строгания.

По мере износа деталей отдельных узлов может потребоваться дополнительное регулирование механизмов, которое заключается в устранении люфта в подшипниках ножевого вала стопорными кольцами, регулировании хода педали винтами, повороте на один зуб храпового колеса гидрораспределителя управления, регулировании давления масла в гидросистеме машины винтом 5 клапана  по манометру.

Подготовка машины к работе. Перед началом работы необходимо включить рубильник для подачи напряжения на распределительный щит машины; включить с помощью кнопки щитка управления масляный насос; установить необходимую подачу абразивного круга к ножевому валу, поставив кулачок в одно из четырех возможных положений; включить электродвигатель привода ножевого вала; отрегулировать толщину строгания; включить механизм заточки, нажав на кнопку «Абразивный круг»; установить режим работы механизма заточки, переключив тумблер на щитке управления; установить скорость подачи полуфабриката, изменив частоту вращения гидродвигателя.

Работа машины. Чтобы начать работу на машине, необходимо нажать на педаль и открыть машину; заправить край кожи в зазор между прижимным и подающим валами, придерживая ее на опорной доске; нажать на педаль и закрыть машину, при этом прижимной вал подает   кожу к ножевому   валу.

После того как основная часть кожи обработана, нажать на педаль, отвести прижимной вал машины, вытащить кожу, перевернуть и обработать оставшуюся часть кожи вторым проходом.

Конструкция машины позволяет строгать кожи малых и средних толщин за один проход, но, чтобы не повредить концы толстых кож при выходе из машины, их обрабатывают дополнительно вторым проходом.

Механизмы приводов гидросистемы, подающего и прижимного валов и заправочных устройств. Гидронасос вращается от двигателя через ременную передачу. От гидродвигателя через цепную передачу вращение передается прижимному и подающему валам. Частота вращения гидродвигателя регулируется рукояткой, давление в гидросистеме — винтом.

Заправка гидросистемы и смазка машины. Масло в количестве 75 л заливают в гидравлическую систему в несколько приемов через отверстие с помощью воронки с металлической сеткой. Перед пуском машины заливают 2/3 этого количества, остальное— после ее обкатки и прогревания. Все соединительные втулки смазывают густой смазкой из шприца. Механизм гидросистемы и направляющие механизма заточки смазываются жидкой смазкой автоматически. В этом случае масло периодически добавляется и меняется при одновременном промывании фильтров.

Замена быстроизнашивающихся деталей. Самыми быстроизнашивающимися деталями в машине являются ножи ножевого вала и абразивный круг механизма заточки. Для смены ножей необходимо снять ножевой вал с машины. Для смены абразивного круга требуется разобрать крепление.

Это не представляет трудности, так как круг установлен кон-сольно на оси встроенного электродвигателя механизма заточки.

Основные требования техники безопасности. Безопасность работы на машине обеспечивается предохранительным устройством, состоящим из щитка, ограждения транспортирующего вала, микровыключателя и электрогидроклапана. При нажатии на щиток срабатывает микровыключатель, который подает сигнал на электрогидро-клапан, отключающий гидросистему. Прижимной вал отходит от ножевого вала, и подача полуфабриката прекращается. Если машина открыта, предохранительное устройство блокирует ее; чтобы снова сблизить валы, необходимо дважды нажать на педаль. Если предохранительное устройство неисправно или в цепи отсутствует напряжение, прижимной вал нельзя приблизить к ножевому валу, что исключает возможность работы машины.

Все движущиеся части закрыты надежными кожухами, за исключением цепного привода каретки механизма заточки, который находится на задней стенке машины. Пусковое электрооборудование расположено в литой коробке основания, на котором крепится электропривод ножевого вала. Дверца коробки запирается на замок. Стружка удаляется из-под машины конвейером.

Пуск машины. Вначале проверяют натяжение ремней и при необходимости натягивают их натяжными устройствами. Затем затягивают винт  так, чтобы электрогидроклапан соприкасался с упором. При включении двигателя насоса проверяют уровень масла в резервуаре и доводят его до нормы. При образовании пены во время пуска насоса и вытекании масла через крышку небольшое количество его следует отлить, а после прекращения пены снова долить в машину. Пена должна исчезнуть после работы насоса в течение часа, поскольку при повышении температуры вода, содержащаяся в масле, испаряется. Насос включается и выключается педалью. Ход педали должен быть отрегулирован. При нажатии на  педаль один из зубьев храпового механизма должен освобождаться. В противном случае ход педали регулируют винтами. Для этого предварительно выключают машину, отвертывают винт, чтобы приблизить к ножам прижимной валик, и проверяют зазор между ними куском кожи. При получении необходимого зазора гайку  закрепляют винтом.

Двигатель привода ножевого вала включают только после включения масляного насоса и проверки свободного вращения ножевого вала при закрытой машине.

Обслуживание машины. Ножи ножевого вала заменяют, когда они изношены и выступают только на 4—5 мм. Концы обрезиненного прижимного вала имеют небольшую конусность, а средняя часть цилиндрическая. Конусность вала получают путем шлифования его абразивным кругом. При повреждении хромированного опорного вала его снова шлифуют и наносят новое покрытие повышенной твердости.

Подшипники насоса периодически проверяют и при необходимости заменяют новыми.

При замене изношенного новый абразивный круг предварительно шлифуют и балансируют, чтобы исключить вибрацию. Круг устанавливают сначала на ступицу, затем ступицу монтируют на стержне с коническими концами. Концы стержня тщательно шлифуют и центрируют, чтобы обеспечить балансировку.

Интересное:
шибер автоматический

Советуем почитать:

  1. Машина мсг-600-к
  2. Машина мсг-1500-к
  3. Строгальные машины
4 922 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2019
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта