Категории

Шлифовально-обеспыливающий агрегат фирмы «турнер»

Кожаные изделия > Машины для шлифования и обеспыливания кож > Шлифовально-обеспыливающий агрегат фирмы «турнер»

Шлифовально-обсспыливающий агрегат фирмы «Тур-нер» (Англия) применяется для шлифования кож хромового дубления и последующего обеспыливания за один проход. Агрегат состоит из шлифовальной машины и обеспыливающей машины , связанных между собой конвейером для перемещения обрабатываемой кожи. Агрегат укомплектован двумя пылесборпиками к шлифовальной и обеспыливающей машинам, воздуходувкой, компрессорной установкой и общим пультом управления.

Шлифовальная машина состоит из основания и механизмов бесконечной шлифовальной ленты, стального прижимного вала, токосъемников, обрезиненного вала, щетки, удерживающей планки и привода. Механизм шлифовальной ленты состоит из бесконечной шлифовальной шкурки (полотна) и обрезиненного вала, который получает вращение от электродвигателя через клиноремениую передачу. Вал установлен на роликовых подшипниках, смонтированных в стойках машины. Шлифовальная лента приводится в движение от обрезиненного ведущего вала; ее натягивают с помощью натяжного вала специального устройства. Рама шлифовального механизма крепится к поршню пневмоци-линдра, который смонтирован на кронштейне каркаса шлифовальной машины.

Обрезиненный прижимной и стальной валы служат для подачи кожи в машину. Обрезиненный вал смонтирован па самоустанавливающихся подшипниках. Каждый конец его настроен по отношению к рабочему цилиндру на определенный зазор. Этот зазор устанавливают с помощью маховичков. Для настройки зазора между валом и цилиндром нажимают ногой на педаль и между обрезиненным валом и цилиндром помещают два листа писчей бумаги. Затем педаль опускают и настраивают оба маховичка так, чтобы листы бумаги поддерживались между валом и цилиндром без дополнительного давления.

Обрезипенный вал придерживается пружинами, которые регулируются с помощью маховичков. Вал имеет три скорости вращения. Изменяют скорость перестановкой клиновидного ремня, находящегося на правой стороне машины, с меньшего шкива на больший или наоборот.

Щетка, установленная под обрезнненным валом, предназначена для очистки его от пыли и должна быть настроена так, чтобы соприкасалась с ним; настройку производят регулировочными винтами. Щетка рабочего цилиндра служит для того, чтобы предотвратить наматывание обрабатываемых кож па цилиндр. Она также должна соприкасаться с поверхностью цилиндра. Щетку периодически перенастраивают при износе с помощью установочных винтов на ее скобках с обеих сторон машины.

Токосъемник статического электричества в виде металлической штанги с бронзовыми щетками установлен поперек движущейся шлифовальной ленты, непрерывно соприкасаясь с ней по всей поверхности.

Механизм предотвращения сбегания шлифовальной ленты. Сбегание шлифовальной ленты в ту или другую сторону контролируется и автоматически устанавливается с помощью пневматической системы, состоящей из двух пар воздушных форсунок , расположенных вдоль правой кромки бесконечной ленты. Одна пара форсунок отмечает сдвиг ленты вправо, другая — влево. Нейтральная зона, расположенная между форсунками, равна 6 мм. Нейтральное положение узла холостого ролика обусловлено отсутствием возбуждения соленоидных клапанов, т. е. когда одна пара форсунок имеет непрерывный поток воздуха, а поток воздуха в другой паре форсунок   прерван   лентой.

Когда поток воздуха от передатчика к приемнику не прерван краем бесконечной ленты, приемник активизирует элементы автоматического устройства, которые подают сигнал на соленоидные клапаны и в свою очередь направляют воздух к центрирующему поршню, который наклоняет натяжной валик ленты в сторону, противоположную ее сбеганию. Как только лента вернется в исходное положение, поток воздуха между приемником и передатчиком форсунок будет прерван и давление в приемнике спадет. При этом прекращается передача сигналов и на соленоидные клапаны. Поршень под действием пружины возвратится в нейтральное положение и установит узел  в исходную нейтральную позицию. Красный световой сигнал на крышке шкафчика пневматического управления сигнализирует о работе механизма центрирования. Наладка машины считается нормальной, когда лента движется в нейтральном положении без участия центрирующего механизма в течение 30 с. Подача воздуха к форсункам осуществляется через клапаны.

Для осциллирования барабана с лентой в процессе шлифования служит редуктор механизма, представляющий собой чугунный корпус с крышкой, в котором помещена червячная передача. Червячная шестерня с помощью вытяжной шпонки сцепляется с валом, который вращается в конических роликоподшипниках, находящихся в корпусе редуктора. На концах вала редуктора имеются эксцентрики, на которые в шарикоподшипниках установлены рычаги, свободно насаженные на оси, закрепленной в кронштейне. Кронштейн прикреплен к правой стойке машины. При вращении вала редуктор совершает вместе с рабочим цилиндром осевое перемещение. Вытяжная шпонка позволяет отключить и включить (по мере надобности) осевое перемещение рабочего цилиндра. Механизм осцилирования создает 96 осевых перемещений шлифовального барабана в минуту. Наибольшая величина перемещения 3 мм.

Удерживающая планка служит для удержания заднего конца кожи в процессе шлифования. Планку устанавливают над подающим обрезиненным валом, для чего ослабляют болты, закрепляющие планку с обеих сторон машины. Посредством маховичков перемещают обрезиненный вал до соприкосновения его с рабочим цилиндром и проверяют их параллельность с помощью листов бумаги, помещаемых между обрезиненным валом и абразивной лентой. Закрепляют положение удерживающей планки винтами. Лезвие планки должно быть установлено на 9 мм выше оси обрезиненного вала. Затем с помощью ножной педали машину раскрывают и между обрезиненным валом и лезвием планки по длине вала помещают в трех местах листы писчей бумаги. Концы бумаги не должны выходить за пределы нижней точки планки. Далее ослабляют винт на левой стороне машины и опору подводят к обрезиненному валу или отводят от него, настраивая планку таким образом, чтобы бумага, помещенная между планкой и обрезиненным валом, в середине и по концам поддавалась вытягиванию и в то же время удерживалась планкой. После этого с помощью болтов устанавливают подвеску параллельно направляющей детали, которая прочно закрепляется болтами.

Смена абразивной ленты начинается с открывания передней крышки, расположенной под рабочим цилиндром машины. Затем открывают правый ограждающий кожух и колпак и поднимают правую крышку. Сняв клиновидный ремень, соединяющий приводной шкив коробки передач с осциллирующим механизмом рабочего цилиндра, развинчивают маховички, закрепляющие коробку, вынимают ее и развинчивают маховичок, закрепляющий зажим подшипника рабочего цилиндра до тех пор, пока он не освободится и его можно будет отвести вниз. После этого отвод рабочего цилиндра переключают на позицию «Верх», высвобождая его правый конец, в результате чего шлифовальную ленту можно снять. Новую ленту надевают на рабочий цилиндр и натяжной валик так, чтобы ее правая кромка совпадала с правым торцом рабочего цилиндра. Отвод рабочего цилиндра переключают на позицию «Вниз» и вручную прочно устанавливают его правый подшипник.

Затем зажим подшипника снова поворачивают в рабочее положение и привинчивают, надевают клиновидный ремень и, закрыв все защитные кожухи и крышки, включают привод натяжения ленты и центрирование ее с пульта управления на позицию «Включено».

Основными рабочими органами обеспыливающей машины 631-А являются обеспыливающая головка, конвейеры и щетка. Кожа в машину поступает по конвейерам. Над лентами конвейеров и под ними установлены насадки, через которые в среднюю щель подается сжатый воздух. По обеим сторонам щели имеются отверстия для отсасывания пыльного воздуха. Насадки перекрывают ленточные конвейеры по всей ширине машины снизу и сверху. Ширина щели, через которую подается сжатый воздух, равна 0,1 мм.

Конвейер, соединяющий шлифовальную и обеспыливающую машины, представляет собой раму, установленную на четырех стойках. На рамс смонтирована бакелитовая фанера с прорезями. В прорезях движутся бесконечные ленты шириной 30 мм. Кожа, выйдя из шлифовальной машины, попадает на ленты и перемещается к обеспыливающей машине. Для подачи воздуха обеспыливающая машина снабжена воздуходувкой производительностью 5.66 м3/мип при давлении 55 кПа.

Подготовка и пуск агрегата. Перед началом работы рабочий проверяет состояние шлифовальной ленты (износ, натяжение, направление вращения) и давление воздуха по манометру (оно должно быть не менее 588 кПа). Несколько раз в смену рабочий обязан опорожнить пылевые мешки с помощью рукоятки в пылесборнике; вентилятор при этом должен быть выключен. Пуск агрегата производится нажатием кнопок, находящихся на щите управления слева от рабочего. Прежде всего включают подачу воздуха и проверяют давление по манометру. Затем включают привод вентилятора в пылесборнике, двигатель привода шлифовальной машины, привод передающего конвейера, привод обеспыливающей машины и воздуходувки (кнопки находятся на корпусе обеспыливающей машины).

Порядок работы на агрегате. Рабочий укладывает кожу на стол шлифовальной машины  обрабатываемой поверхностью вверх и, нажимая на педаль, отводит прижимной вал в холостое положение. Подав передний конец кожи в машину, рабочий освобождает педаль. Кожа поджимается подающим валом к шлифовальному барабану и обрабатывается по всей ширине за один проход. После обработки на шлифовальной машине кожа по конвейеру поступает в обеспыливающую машину , где с нес удаляется осевшая пыль. Отшлифованную и очищенную от пыли кожу принимает второй рабочий и укладывает ее на козелок.

Рабочий, обслуживающий агрегат, обязан регулярно прочищать щели сопла обеспыливающей машины, проверять предохранительный клапан воздуходувки, регулярно снимать изношенную ленту и заменять ее новой (в присутствии наладчика). Дежурный слесарь должен ежедневно смазывать все механизмы агрегата, заполнять подшипники консистентной смазкой, проверять центрирующий механизм и, кроме того, проверять и заменять вторичный фильтр воздухоочистки.

Требования техники безопасности при работе на агрегате. Все ограждения механизмов должны быть установлены и закреплены. Смена шлифовальной шкурки производится только после отключения и полного останова всех механизмов машины. Пылесборпики должны своевременно освобождаться от скопившейся пыли, рабочее место не должно загромождаться.

Интересное:
шлифовальная машина для кожи

Советуем почитать:

  1. Шлифовальная машина 07759/р1
  2. Агрегат ашоп-1800-к
  3. Машина мш-600-1-к
  4. Обеспыливающая машина 07728/р1
  5. Щеточная машина щма-2
4 277 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2019
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта