Непроходная волососгонно-чистильная гидравлическая машина МВЧГ-3200-К применяется для обработки шкур тяжелых развесов. Общий вид машины МВЧГ-3200-К аналогичен общему виду мездрильной машины ММГ-3200-К.
Техническая характеристика машины МВЧГ-3200-К
Ширина рабочего прохода, мм 3200
Скорость подачи шкур, м/с 0,5
Производительность, число шкур (яловка сред- 140
него развеса) в час
Гидронасос лопастный сдвоенный
тип 5Г12-24
производительность, л/мин (в зависимости от 5/V0
давления)
Машина состоит из станины, каретки, ножевого вала, блока обрезиненных валов, гидро- и электрооборудования.
Станина является основанием для крепления всех узлов машины.
Каретка служит для подвода шкуры к ножевому валу.
Блок обрезиненных валов предназначен для равномерного транспортирования шкуры.
Ножевой вал служит для сгонки волоса и чистки лицевой поверхности.
Гидрооборудованис машины состоит из силового и рабочих органов, регулировочной, распределительной и контрольной аппаратуры. К силовому органу относится сдвоенный лопастный насос 5Г-12-24, который располагается внутри гидробака под электродвигателем.
К регулировочной аппаратуре относятся разделительная панель, три редукционных и три оригинальных предохранительных клапана, которые располагаются на гидропанели, закрепленной на перегородке бака. Клапаны регулируют и осматривают через боковую крышку бака.
К распределительной аппаратуре относится гидрораспределитель управления, который располагается на плите внутри бака. Доступ к гидрораспределителю управления осуществляется через верхнюю крышку бака.
К контрольной аппаратуре относятся два манометра и краны для них.
Рабочими органами гидрооборудования являются два гидроцилиндра подвода и отвода обрезиненного вала, два гидроцилиндра прижатия блока рифленых валов и 20 гидроцилиндров каретки.
Поток масла нагнетает и распределяет насосная станция. Резервуар для масла (сварной бак) одновременно является и подставкой для электродвигателя привода ножевого вала. Насос включается от электродвигателя ножевого вала через клиноремениую передачу. Команды на подвод и отвод обрезиненного вала подаются через реверсивный золотник педалью управления.
Электрооборудование машины состоит из электродвигателя вращения ножевого вала, электромагнита гидрораспределителя, пульта и панели управления, электропанели и выносного распределительного ящика. На панели управления и электропанели размещены пусковая аппаратура и автоматический выключатель, на пульте управления — кнопочная станция
и сигнальная арматура. Напряжение электрического тока в цепи управления 220 В.
Работа машины. Электродвигатель приводит во вращение ножевой вал, а также через клиноремениую передачу — гидронасос и редуктор привода транспортирующих валов, смонтированный с правой стороны машины. Обрезиненные валы вращаются от редуктора через цепную передачу. На левом конце верхнего обрезиненного вала насажена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней обрезиненного вала и приводит его во вращение. Обрезипенный вал с подвешенной на нем кареткой подводится в рабочую зону и отводится из нее с помощью гидроцилиндров.
При нажатии на кнопку «Пуск» включается электродвигатель, который приводит во вращение насос. Масло от насоса низкого и высокого давления поступает в общую магистраль через разделительную панель. Давление, развиваемое насосом низкого давления, настраивается напорным гидрораспределителем разделительной панели, а давление, развиваемое насосом высокого давления, предохранительным клапаном разделительной панели. Давление обоих насосов контролируется манометром через двухпозиционный клапан.
Масло из магистрали поступает в гидрораспределитель управления, затем в штоковую полость цилиндров подвода и отвода обрезиненного вала и одновременно через редукционный клапан — в штоковую полость цилиндров прижатия блока транспортирующих валов и в 20 цилиндров прижатия шкуры к ножевому валу. Давление в линиях настраивается редукционными клапанами. Для слива излишков масла при амортизации валов в линии встроены предохранительные клапаны. Давление контролируется через трехпозиционный кран.
При нажатии на педаль включается электромагнит реверсивного гидрораспределителя, который переключает гидрораспределитель-пилот, а тот в свою очередь — основной гидрораспредс-лнтсль. Масло начинает поступать в бесштоковую полость цилиндров, способствуя быстрому подводу обрезиненного вала. В конце хода поршней цилиндров давление в системе резко возрастает. В результате напорный гидрораспределитель разделительной панели открывается и все масло от насоса низкого давления беспрепятственно переливается в бак. Обратный клапан закрывается, и в систему подается масло только от насоса низкого давления. При повторном нажатии на педаль отключается электромагнит реверсивного гидрораспределителя. В этот момент давление в системе резко падает. Напорный гидрораспределитель закрывается, обратный клапан открывается, и масло от обоих насосов устремляется в штоковую полость цилиндров, осуществляя быстрый отвод обрезиненного вала. Вся система возвращается в исходное положение.
Рабочие органы машины включают в следующем порядке: закрывают все ограждения исполнительных механизмов; включают электродвигатель; набрасывают на обрезипенный вал шкуру таким образом, чтобы обрабатывалась половина ее площади; нажимают на педаль, в результате чего каретка с обрезиненным валом быстро подводится к рабочей зоне; повторным нажатием на педаль каретку с обрезиненным валом возвращают в исходное положение; шкуру с обрезиненного вала снимают и набрасывают на него снова, чтобы обрабатывалась ее вторая половина.
Основные требования техники безопасно-с т и. Машина должна быть надежно заземлена. Во включенном состоянии не разрешается снимать ограждения, устранять неполадки и чистить машину. До начала работы необходимо проверить действие предохранительного устройства, нажав на планку, в результате чего каретка должна отойти в исходное положение. Рабочее место должно содержаться в чистоте и не загромождаться. Перед началом осмотра или ремонта машину необходимо отключить от электрической сети и принять меры для предотвращения случайного включения.
Для безопасной работы на машине предусмотрены: ограждение цепных, зубчатых и клиноременных передач; устройство, предохраняющее от попадания рук рабочего в опасную зону; тормоз для останова ножевого вала; сигнальная лампочка для предупреждения о наличии электрического тока в цепи управления машиной.
Интересное:
мвчг