Категории

Гвоздевой метод

Метод крепления подошвы к верху обуви металлическими гвоздями получил распространение еще в конце прошлого столетия. Вначале машины для вбивания гвоздей применялись для прикрепления только пяточной части подошвы (под каблуком), затем их начали использовать и для прикрепления подошвы по всему периметру. Гвоздевой метод применяется для производства тяжелой обуви на резиновой подошве. Работы советских исследователей дали возможность усовершенствовать этот метод и использовать его для производства специальной обуви.

Метод относится к методам внутреннего скрепления. Гвоздь, пройдя через подошву, затяжную кромку заготовки и стельку, загибается на стельку. Загибание гвоздя на стельку и шляпка значительно увеличивают его сопротивление вырыванию в первый период носки обуви.

Машины АСГ-19, 04106/Р2 для забивания гвоздей имеют рог-упор, на который устанавливают обувь.

Рог-упор  поднимается и прижимает скрепляемые материалы к верхнему неподвижному упору силой 900—1000  (90—100 кгс).

После включения машины шило3 опускается и прокалывает подошву, затем опускается рог-упор, и шило передвигает обувь влево на расстояние шага гвоздей. Затем рог-упор снова поднимается и прижимает материалы к упору. Шило поднимается, выходит из подошвы и отходит вправо вместе с молотком. Молоток останавливается над отверстием, наколотым шилом. Гвоздеподающий механизм подает гвоздь в патрон, а опускающийся молоток, проходя через патрон, забивает гвоздь в подошву. Пройдя сквозь материал низа, гвоздь наталкивается на кнопку  с лункой, способствующей правильному загибанию острия. При ударе молотком гвоздь легко загибается, и вся система низа спрессовывается. Шляпка гвоздя должна быть несколько утоплена в подошве.

Гвозди имеют шляпку и острие. Длина нормализованных гвоздей 10—20 мм, диаметр стержня гвоздей № 10 1,8 мм, гвоздей остальных номеров 2,0 мм. Гвозди изготовляют из латуни Л-62 и антикоррозийного алюминиево-магниевого сплава АМГ-5. Стальные гвозди применять не рекомендуется по тем же причинам, что и стальные винты.

На прочность крепления подошв влияют диаметр стержня, размер и форма острия, длина гвоздя при данной толщине низа обуви, шаг гвоздей, форма и размер загнутой части острия, показатели механических свойств материалов подошвы и стельки и работа машины.

Диаметр стержня гвоздя влияет на сопротивление вырыванию во второй стадии носки обуви. С увеличением диаметра стержня растет сопротивление вырыванию.

Установлено, что увеличение диаметра стержня неравномерно повышает сопротивление прокалыванию. Наблюдается периодичность увеличения и уменьшения сопротивления прокалыванию. Кривые показывают, что периоды спада сопротивления прокалыванию особенно сильно проявляются при диаметре стержня гвоздя более 1,2 мм. Например, сопротивление прокалыванию иглой диаметром 1,4—1,6 мм почти в два раза меньше сопротивления прокалыванию иглой диаметром 2,0—2,2 мм.

Большое влияние на прочность шва в первый период носки   оказывает   и   диаметр шляпки гвоздя. С увеличением диаметра шляпки растет сопротивление прорыванию ею материала .

Для предохранения от истирания об опорную поверхность при носке обуви шляпку гвоздя, как указано выше, надо утоплять в подошву. В резиновую подошву шляпку глубоко утоплять не следует, так как материал, обладая большой упругостью, стремится вытолкнуть гвоздь, что при повторных изгибах обуви приводит к выпрямлению плохо загнутого острия гвоздя или к прорезанию им стельки. То и другое снижает прочность крепления, поэтому резиновая подошва должна быть пластичной..

Качество загиба острия гвоздя—один из основных факторов, влияющих на прочность крепления низа обуви. Качество загиба зависит от формы и размеров острия гвоздя, правильности прохождения его через материал и точности попадания в лунку рога. Если патрон направляет гвоздь не перпендикулярно поверхности подошвы, он может пройти мимо лунки и не загнуться. Острие отклонится (произойдет рассеивание гвоздей) от линии крепления, что обусловит неоднородное и слабое крепление. То же самое может быть при эксцентрическом положении шляпки и острия относительно оси гвоздя.

Чтобы крепление было достаточно прочным, сила прорывания стельки загнутым острием гвоздя, т. е. хила разгибания острия, должна быть не менее 220 Н. Для этого загибаемая часть острия должна иметь определенную длину и достаточную площадь поперечного сечения в месте изгиба, а материал стельки должен обладать необходимым сопротивлением прорыванию.

Установлено, что при толщине стельки 2,5 мм из кожи крупного рогатого скота длина загиба острия гвоздя должна быть 3,5 мм (при общей длине острия 7—9 мм), а сила  прорывания стельки около 200 Н (20 кгс).

Чтобы сопротивление гвоздя разгибанию достигало величины 200 Н, площадь поперечного сечения его в месте изгиба должна быть не меньше 1,25 мм2. Такое сечение обеспечивается при диаметре гвоздя 1,8 мм, длине острия 7—9 мм и при загибании острия его длины. Если длина загнутой части гвоздя меньше 3,5 мм, то сила  меньше 200 Н (20 кгс). При изгибании острия гвоздя в сечении, граничащем с цилиндрической частью стержня, необходимая для этого сила оказывается настолько большой, что одновременно изгибается и стержень гвоздя.

Искривление стержня ослабляет сопротивление гвоздя вырыванию, приводит к повороту шляпки, надлому стержня и выступанию загнутой части над стелькой. Шляпка искривленного гвоздя располагается не параллельно поверхности подошвы, вследствие чего создается впечатление, что гвоздь вбит наклонно.

На качество загиба гвоздя влияет правильное соотношение его длины (номера) и толщины низа обуви. Нормальная длина гвоздя должна быть равна толщине деталей низа плюс 3,5 мм на загиб и минус величина углубления шляпки. При овальной форме острия отклонение размеров от указанных ухудшает качество крепления. Если гвоздь длиннее нормального, его стержень изгибается; если гвоздь короче, размер загнутой части острия меньше требуемого. Так как толщина низа пяточной, геленочной и носочной частей затянутой обуви различна, рекомендуется прикреплять их гвоздями разной длины.

Коническое острие гвоздя спо-себно расклепываться и загибаться без изгибания стержня, если острие деформируется не более чем на 1/2 его длины. У гвоздей с коническим острием с большим углом заострения (длина острия менее 7 мм) стержень часто деформируется или размер загнутой части меньше требуемого. Для обеспечения надежного загиба и предотвращения деформации стержня необходимо применять гвозди с малым углом заострения (длина острия 9 мм и выше) или с острием, имеющим по длине постоянное сечение, равное 0,5 сечения гвоздя.

Форма загнутой части острия зависит от формы лунки и от того, в какое место ее попадает конец острия. Недопустимо, чтобы вместо загибания гвоздь расклепывался, так как это сильно снижает сопротивление гвоздя вырыванию.

Расклепывание получается, если угол направления удара гвоздя о поверхность лунки кнопки меньше угла трения гвоздя о кнопку. Чтобы этого не происходило, гвоздь должен быть направлен к поверхности лунки под углом, большим угла трения, для чего ось лунки необходимо смещать относительно оси молотка. При соответствующем смещении оси лунки и при соблюдении строго нормального к плоскостям подошвы и стельки вбивания гвоздя острие его ударяется о край лунки под углом к нормали (в точке удара о ее поверхность), большим угла трения гвоздя о материал лунки, и образует плавный загиб. Минимальное смещение X оси лунки относительно оси молотка зависит от радиуса лунки и угла трения гвоздя о лунку:

Учитывая зазоры в исполнительных механизмах, следовательно, и возможные отклонения движения подошвенных гвоздей от заданного направления, В. Н. Цветков рекомендует смещать ось лунки относительно оси молотка на 1,5—2,0 мм.

На прочность крепления влияет также влажность кожаных подошв и стелек.

Влажность кожаной подошвы должна быть не ниже 15—18%, оптимальная влажность стельки —25%.

Шаг гвоздей оказывает большое влияние на прочность шва.

Для получения прочного крепления шаг гвоздей должен быть не менее 10 мм, расстояние между центрами гвоздей в носочной части —8—10 мм, в остальных частях подошвы — 10—13 мм.

Шило гвоздевой машины облегчает вбивание гвоздя в материал и главным образом осуществляет транспортирование скрепляемых деталей. Прокалывание излишне ослабляет материал и уменьшает прочность крепления. Диаметр шила не должен превышать диаметра гвоздя. Острие шила должно иметь коническую форму и малое режущее лезвие. С уменьшением диаметра шила увеличивается натяг в системе подошва—стержень гвоздя, что увеличивает силу его держания. Снижение силы забивания гвоздя в резиновую подошву при предварительном проколе ее шилом относительно невелико — 20%. Поэтому применение шила увеличенного диаметра не оправдано.

 

Советуем почитать:

  1. Штифтовые методы крепления подошв
  2. Винтовой метод
  3. Скрепление деталей верха обуви
4 129 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2018
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта