Категории

Двоильно-ленточная машина spi-6

Двоильно-лснточная машина SP1-6 фирмы «Рицци» (Италия) применяется для двоения и уменьшения толщины кожевенного полуфабриката в голье, после хромирования и в сухом виде. Машина изготавливается трех типоразмеров, различающихся шириной рабочего прохода, мм: 3000 — для двоения целых кож из шкур тяжелых развесов; 2000 — для двоения полукож (бычок, яловка и др.); 1500 — для двоения и выравнивания полуфабриката из опойка и других шкур легких развесов.

Техническая характеристика машины SPI-6

Ширина рабочего прохода, мм                  3000

Скорость подачи полуфабриката при двоении,        м/с

в голье                                                      0,17—0,25

после хромового дубления                    0,25—0,38

Производительность,  число крупных кож в час       120—150

Мощность электропривода, кВт

ленточного ножа                                           7,3

гидронасоса                                                   2,9

механизма заточки                                        2,9

Площадь, занимаемая машиной, м2 5,55

Число обслуживающих рабочих при двоении          по-          4—5

луфабрнката в голье

Габарит машины, мм                        5540×1050 x 2200

Масса машины без электрооборудования, кг            4500

Машина состоит из станины, верхней траверсы, ленточного ножевого устройства, транспортирующих валов (рифленого и кольчатого), опорного обрезиненного вала, механизма заточки ножа, гидро-и электрооборудования и приводов.

Гидрооборудование машины состоит из насоса, гидравлического двигателя, масляного бака, переключателей, регулировочных клапанов и системы трубопроводов.

Гидродвигатсль соединен с насосом с помощью фланца. Частота вращения двигателя регулируется поворотом рычага. Давление в гидросистеме контролируют манометром и регулируют винтами. Положение ленточного ножа относительно шкивов устанавливают маховичком. Давление в гидросистеме контролируют манометром, устанавливаемым взамен пробки.

Привод машины состоит из четырех электродвигателей: один (главный) для механизма ленточного ножа, второй для масляного насоса и два для абразивных кругов механизма заточки.

Подготовка и пуск машины. Проверяют натяжение ремней и правильность положения ножа (режущая кромка должна располагаться на расстоянии нескольких миллиметров от внутреннего края шкива); внутренний край шкива должен быть параллелен центральной линии транспортирующих валов. Затем отводят абразивные круги от ножа, вращая маховичок в направлении указателя, обозначенном знаком минус. Проворачивают вручную ведущие шкивы, чтобы проверить возможность свободного прохода ножа. Регулируют положение рычага так, чтобы кольчатый ролик не касался ножа. Включают общий рубильник питания электрошкафа и масляный насос нажатием левой кнопки «Старт» на панели. Проверяют систему транспортирования кожи путем включения и выключения привода, нажимая ногой на педаль. Несколько раз поднимают и опускают траверсу, нажимая на кнопки, отмеченные на панели стрелками, направленными вверх и вниз. Пуск ножа производится нажатием на правую кнопку «Старт». Одновременно автоматически включаются приводы абразивных кругов механизма заточки. При нажатии на правую кнопку «Стоп» останавливаются только нож и абразивные круги, а при нажатии на левую кнопку «Стоп» прекращается работа машины. После пуска ножа проверяют его положение. Если нож уходит вперед от бортика шкивов, то изменяют положение шкивов, вращая маховичок в сторону, обозначенную знаком минус; если нож уходит назад, искривляя линию резания, и если образуется ненормальное давление на упоры ножа, маховичок вращают в направлении, обозначенном знаком плюс.

Проверка расположения ножа. Нож должен проходить между направляющими без усилий во избежание перегревания или заклинивания и не должен иметь боковых колебаний. Для проверки правильности расположения ножа снимают крышку и с помощью ключа отвинчивают по потребности винты  и регулируют шпильки. Затем винты  затягивают и снова проверяют колебания ножа при включенном приводе. При правильной установке шкивов нож отходит назад до соприкосновения с упорными болтами.

Заточка ножа. Стержни рычагов, несущих абразивные круги, расположены на эксцентриковых осях, при повороте которых обеспечивается установка абразивных кругов в положение, необходимое для заточки режущей кромки ножа. Давление абразивных кругов регулируется маховичком: при вращении его в сторону, обозначенную знаком плюс ( + ), абразивные круги сближаются, а при вращении в сторону, обозначенную знаком минус (—), отводятся.

При необходимости изменить профиль режущей кромки ножа или компенсировать ненормальной износ его маховичками регулируют положение только одного абразивного круга. Для проверки работы ножа рекомендуется разрезать кусок писчей бумаги, который должен разрезаться без усилия. При удовлетворительной заточке ножа следует уменьшить давление абразивных кругов; при износе нож автоматически, под действием храпового механизма, продвигается вперед или это выполняют вручную, вращая маховичок механизма подачи ножа против часовой стрелки.

Натяжение ножа. При работе нож нагревается и, следовательно, расширяется, однако натяжение его автоматически поддерживается гидравлическим штоком, который передает усилие на подвижную опору шкива. По окончании двоения при выключенном масляном насосе гидравлическое давление прекращается и нож, свободный от натяжения, охлаждается и сжимается. Постоянное натяжение во время работы и автоматическое отключение ножа при останове машины способствует его длительной эксплуатации.

Регулирование толщины распиливания кож. При пуске машины рычаг должен находиться в нулевом положении. Проверив это, вращают гайку-упор  для создания зазора между транспортирующим валом  и лезвием ножа, равного заданной толщине двоения. Положение кольчатого ролика  с шарнирным соединением регулируют в зависимости от толщины лицевого спилка кожи. Эластичность обрезиненного вала, на который опирается шармирный валик, обеспечивает двоение более толстых участков кожи.

Для регулирования толщины двоения вырезают несколько образцов кожи и распиливают их на крайних участках ножа. При этом тщательно измеряют толщину спилка и при необходимости изменяют положение соответствующих упоров, вращая штанги  с помощью шпильки, предварительно ослабив стопор  и гайку-упор до положения, соответствующего толщине образца (горизонтальные штрихи на гайке соответствуют целым миллиметрам толщины спилка, а цифры — десятым долям). Затем затягивают стопор  и повторяют эту операцию на второй опоре траверсы машины. Толщину распиливания в процессе работы изменяют поворотом рычага, который синхронно управляет обоими регуляторами упоров. Шкала поворота рычага отградуирована в десятых долях миллиметра с диапазоном 1 мм.

Если при двоении кожи требуется изменить толщину спилка (например, в челке), рекомендуется применять приспособление, управляемое с помощью ножной педали. При этом рычаг  устанавливают в нулевое положение, с помощью шпильки  включают приспособление (при использовании ручного регулятора шпильку вынимают) и вращают винты. Когда до ножа доходит участок кож большей толщины, рабочий слегка нажимает педаль подъема траверсы. После прекращения нажатия заданный зазор восстанавливается. Преимущество такого приспособления заключается в том, что рабочий может изменять толщину распиливания, не останавливая машину.

При наладке машины для двоения полуфабриката в соответствии с его свойствами заменяют следующие детали: транспортирующий рифленый вал  с глубокими спиральными канавками — для золеного и пикелеванного не отжатого голья, с неглубокими канавками— для отжатого пикелсван-ного голья или дубленой толстой кожи, гладкие — для дубленой отжатой кожи средней и малой толщины и для сухих кож; наборный кольчатый ролик  с шарнирными соединениями с глубокими канавками — для золеного и пнкелеванного нс отжатого голья, с неглубокими канавками — для отжатого пнкелеванного голья и дубленой кожи, гладкие — для сухих кож; обрезиненный опорный вал твердостью 25 единиц по Шору — для золеного или пнкелеванного не отжатого голья, твердостью 35 единиц— для отжатой дубленой кожи, твердостью 45—для сухой кожи.

Скорость подачи кожи при распиливании регулируют рычагом; кроме того, имеется и сменное зубчатое колесо для гидравлического двигателя, позволяющее изменять скорость подачи. Одно зубчатое колесо обеспечивает скорость подачи 10—15 м/мин при двоении золеного голья, другое (побольше)— 15—22 м/мин при двоении сухой или дубленой кожи.

При двоении золеного или пикелеванного голья подается вода для промывания валиков и ножа, а нож смазывается масляной эмульсией, вытекающей из бачка. При двоении сухой кожи нож непрерывно протирается суконными прокладками, пропитанными животным жиром. Для получения ровного спилка вал устанавливают под небольшим углом вниз, регулируя положение опорных роликов и опорных вилок (магнитные подвески не требуют регулирования, поскольку они передвигаются вместе с опорными валами-роликами). Опоры роликов могут подниматься или опускаться при вращении винтов; при вращении в сторону, обозначенную знаком плюс ( + ), давление повышается, а при вращении в сторону, обозначенную знаком минус (—), понижается.

При двоении полукож рекомендуется изменять форму и положение транспортирующего валика, что обеспечивает необходимую толщину двоения по всей площади кожи.

Регулирование предохранительного клапана. Предохранительный клапан препятствует образованию слишком высокого давления масла в гидравлической системе. Этот клапан отрегулирован, но при необходимости его регулируют повторно следующим образом. Останавливают масляный насос и отвинчивают пробку; на ее место помещают манометр с соединительной втулкой, на которой должен находиться уплотнитель в виде кольца такого же размера, как и размер уплотнителя пробки. При вывинчивании пробки масло будет выливаться, поэтому ниже ставят ванночку. Устанавливают манометр по возможности быстро. Затем пускают насос и, после того как масло слегка нагреется, определяют давление в гидросистеме. После этого завинчивают регулировочный винт до упора. Манометр должен показывать давление 1470—1764 кПа.

Если давление необходимо понизить, отвертывают регулировочный винт, для увеличения давления его завертывают. Регулировочный винт закрыт колпаком и снабжен контргайками. При регулировании давления винтом колпак необходимо снять и немного ослабить контргайки. После регулирования винт устанавливают в первоначальное положение или отвертывают до тех пор, пока манометр не покажет записанное ранее давление. Затем останавливают масляный насос, снимают манометр и вместо манометра вставляют пробку.

Регулирование давления в гидросистеме. Давление в гидросистеме регулируется винтами  при вращении транспортирующих валов и винтом  при прекращении подачи. Давление в гидросистеме (980 кПа) должно быть одинаковым как при работе, так и при останове транспортирующих валов. При необходимости изменить давление в гидросистеме устанавливают манометр, включают насос и регулируют давление винтами при работе транспортирующих валов. Для регулирования давления останавливают транспортирующие валы и вращают винт 3 до тех пор, пока не будет получено нужное давление. При отвертывании регулировочных винтов давление понижается, при завертывании — повышается.

Регулирование направляющих ножа и скребка. Положение направляющих ножа и скребка машины выверяют по вертикальной линии, проходящей через ось транспортирующего вала и по внутренней образующей шкива, а также по горизонтальной линии плоскости хода ножа и внешней образующей шкива. Траверса  направляющая ножа — по высоте регулируется вставками, а перемещение в поперечном направлении — винтами по шаблону. Положение скребкового приспособления регулируется винтами и вставками. Под опоры стола помещают такое же число вставок, как и при регулировании приспособления. При указанных проверках и регулировании траверса должна находиться в поднятом положении. Для этого под траверсу по бокам штанг подкладывают вставки из дерева твердых   пород.

Управление гидросистемой машины. Масло через фильтр всасывающего трубопровода поступает к насосу, от которого через нагнетательный трубопровод вытесняется в общую линию давления, а через трубопровод направляется к устройству педали управления механизмом подачи. Устройство педали управления связано с   гндродвигателем.

Педалью регулируются включение и отключение нагнетания масла. От общей липни трубопровода масло через гидрораспределнтели поступает к гидроцилиндрам подъема и опускания траверсы, к гндродвигатслю привода устройства автоматической подачи ножа и к гидроцилиндру устройства натяжения ножа. Гидроцилиндры двойного действия: при выпускании масла из одной полости гидроцилиндра в линию сброса поршень движется под действием давления в другой полости. На этом принципе основано регулирование подъема и опускания верхней траверсы с помощью механизмов.

Гидрораспределителн перемещаются с помощью электромагнитов, включающихся при нажатии кнопок, установленных на верхней траверсе. При нажатии на правую кнопку траверса опускается, при нажатии на левую поднимается. Гидрораспределительные механизмы предназначены для регулирования положения траверсы между верхним подающим валом и ножом. Давление масла в гидроцилиндре устройства натяжения ножа регулируют, устанавливая маховичок клапана в заданное положение. Давление контролируют по манометру.

Гидродвигатель устройства автоматической подачи ножа совершает возвратно-поступательные движения, передающиеся собачке храпового колеса, насаженного на вал. Гидродвигатель включается и выключается по команде, получаемой от датчика системы контроля положения ножа. С помощью педали  через механизм верхняя траверса поднимается и опускается на ходу машины для изменения толщины резания (например, при двоении воротковой части кожи). Первоначальное положение траверсы устанавливается гайками.

Работа машины. Рабочий, проверив техническое состояние машины, смазывает отдельные части, осматривает валы и затачивает нож. После этого распиливает образцы кож средней толщины па крайних участках прохода машины и при необходимости регулирует высоту траверсы на заданную толщину двоения. Проверив качество обрядки и отжима полуфабриката, бригада рабочих приступает к двоению. Двое рабочих берут из штабеля кожу, укладывают ее бахтармяной стороной на стол машины, тщательно разглаживают и продвигают по столу   в просвет между рифленым и кольчатым валами. Валы, вращающиеся в разные стороны, захватывают и направляют кожу на быстродвижущийся нож, который по мере продвижения распиливает ее по толщине на лицевой (верхний) и бахтармяный (нижний) спилки. Двое других рабочих с противоположной стороны машины захватывают по выходе из-под ножа верхний спилок, вытягивают его и отбрасывают на вагонетку. В то же время один из рабочих бросает нижний спилок на стеллаж для обрезки краев и сортировки. После двоения рабочий, проводя пальцами в разных направлениях по сложенному вдвое верхнему спилку, проверяет его толщину. В контрольной точке толщину проверяют с помощью толщиномера. При отклонении толщины спилка от заданной машину регулируют.

Уход за машиной. После работы очистить машину от грязи, протереть наружные поверхности масляной тряпкой, смазать основные рабочие узлы и ослабить нож. При длительном останове машины открыть направляющие ножа, очистить их, высушить и смазать. Абразивные круги необходимо периодически править. Для очистки ножа должны быть установлены войлочные прокладки. Новые абразивные круги надо проверить и при необходимости править. Балансирование абразивных кругов производят после центрирования их с помощью вставок. Быстроизнашивающиеся направляющие ножа и скребок периодически заменяют запасными.

Поверхность обрезиненного вала рекомендуется обтачивать и шлифовать; после нескольких шлифовок вал заново покрывают резиной до диаметра 190 мм. Шкивы изнашиваются по внешней образующей, что ухудшает плавность хода ножа. Поэтому при значительном износе поверхность шкивов шлифуют. Поверхность шкивов должна быть слегка выпуклой, а диаметр их внутренней кромки на 0,3 мм меньше, чем наружный диаметр.

Заполнение гидросистемы маслом. Для нормальной работы гидросистемы необходимо заполнить резервуар через заливное отверстие маслом (около 70 кг). Воздух из гидросистемы удаляется автоматически.

Смазка машины. Шарикоподшипники смазывают консистентной смазкой с помощью шприца. Все вращающиеся части (приводную цепь, шарнирные соединения, регулировочные винты, упорные винты ножа, собачки и зубья шестерен) смазывают консистентной смазкой или густым маслом. Главные узлы машины смазываются автоматически маслом гидравлической системы, обслуживание которой заключается в проверке уровня масла в баке и периодической очистке фильтра.

Возможные дефекты двоения кож на машине и способы их устранения. При образовании на коже дыр и выхватов следует заточить нож, проверить его натяжение и привод, отшлифовать место спайки ножа, отрегулировать положение ножевых шкивов, улучшить обрядку и подготовку полуфабриката. При недопиле кож необходимо отрегулировать положение ленточного ножа и настроить машину на требуемую-толщину двоения, при перепиле кож — отрегулировать положение опорных роликов и положение ножевых упоров. При образовании лестниц на кожах или полос различной глубины следует отрегулировать натяжение и положение упоров ленточного ножа, а также проверить исправность вала и устранить вибрацию машины.

Основные требования техники безопасности. К работе допускаются специально обученные рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и медицинский осмотр. Приводной механизм и все вращающиеся части машины должны быть надежно ограждены и сблокированы. При открытых ограждениях все механизмы отключаются автоматически. Для мытья машины и рабочего места около нее должен быть водопровод с гибким шлангом. Полуфабрикат под ленточный нож. направляют только деревянными лопатками.

Интересное:
двоение кожи

Советуем почитать:

  1. Двоильно-ленточная машина «скиматик х6»
  2. Двоильно-ленточная машина мдл-1850
  3. Двоильно-ленточные машины 07561/р1, 07565/р1 и 07568/рз
  4. Двоильно-ленточные машины 07410/р2 и 07435/р2
  5. Двоильно-ленточные машины 07571 р1, 07572. р1 и 07573. р1
5 820 просмотров
Оборудование
Поиск
 
Популярное
© 2019
Все права защищены. Копирование материала разрешается только
при наличии обратной активной для индексации гиперссылки на первоисточник Kozhy.ru. Карта сайта