На машине ЩДП-1500-К обрабатывают свиные шкуры всех развесов, обводненные до парного состояния
Конструкция машины. Машина состоит из основания, транспортирующих валов, прижимного и рабочего валов, подающего и отводящего конвейеров, нижнего и верхнего пневмо-прижимов и электрооборудования.
Основание машины состоит из сварной рамы и двух полустоек, связанных между собой болтами и шпонками и стянутых по верху трубчатыми связями. Внутренняя полость трубчатых связей служит одновременно ресиверами пневмосистемы машины. На основании смонтирован привод Машины, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора РЧП-180 и клиноременной передачи между ними.
Транспортирующие валы смонтированы на полустойке основания и включают в себя приводные валы подающего и отводящего конвейеров, отбойный и транспортирующий валы.
Отбойный вал служит для снятия с транспортирующего вала прилипшей шкуры и состоит из резиновых лопастей, закрепленных на валу винтами, что позволяет производить их замену. Отбойный вал укреплен на рычаге, и зазор между ним и транспортирующим валом устанавливается по шкале. Привод транспортирующих валов от червячного редуктора осуществляется зубчатой передачей на вал отводящего конвейера, на котором с одной стороны имеется цепное колесо для передачи цепью вращения на вал подающего конвейера и отбойный вал, а с другой — зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с жаразитной шестерней и зубчатыми колесами, передающими вращение транспортирующему и рабочему валам. На второй конце транспортирующего вала имеется зубчатое колесо, передающее вращение зубчатому колесу прижимного вала.
Прижимной вал представляет собой стальную трубу с резиновым покрытием. Кольцевые проточки на его поверхности предотвращают скопление между валами жидкости, отжимаемой при транспортировании шкуры, что облегчает заход шкуры под прижимной вал. Вал подвешен на рычагах к полустойкам и прижимается к транспортирующему валу ппевмопрнжимами. Для регулирования зазора между прижимным и транспортирующим валами на рычагах имеются регулировочные винты, упирающиеся концами в полустойки. В местах упора винтов в полустойки запрессованы упоры. Для удобства регулирования винты снабжены шкалами, каждое деление которых соответствует 0,6 мм зазора между валами. Винты контрятся в отрегулированном положении стопорными гайками. Рабочий вал имеет стальную трубу с надетыми на нее резинотканевыми кольцами, стянутыми по торцам фланцами и шестью продольными стяжками. Установка рабочего вала и устройство для регулирования его положения такие же, как у прижимного вала.
Подающий конвейер состоит из сварной рамы, подвешенной на цапфах к полустойкс основания. На раме смонтированы натяжной барабан, облицованный эбонитом, и натяжное устройство к нему. Натяжной барабан имеет бочкообразную форму для центрирования конвейерной ленты. Натяжное устройство позволяет перемещать один конец неподвижной оси барабана независимо от другого с помощью винтов. Отводящий конвейер выполнен аналогично подающему. По верху рамы под лентой конвейера прикреплены листы, образующие стол. Конвейер подвешен к полустойке основания, а задний конец его поддерживается стойкой с опорами, воспринимающими неровности пола.
Пневмоприжимы верхний и нижний состоят из пневмоцилиндра с резиновой диафрагмой и штока. Пневмоци-линдры с помощью шаровой к полустойкам станины.
Усилие штока через проушину, втулку и ось передастся на рычаги, в которых находятся подшипники транспортирующего и рабочего валов. Указатель служит для определения положения штока относительно диафрагмы. Он должен быть совмещен с риской на корпусе пневмоцилиндра Регулирование производится с помощью ганки. Гайка стопорится контргайкой.
Пневмооборудование состоит из компрессора, двух ресиверов (использовано свободное пространство в трубчатых связях основания), двух манометров, трех запорных кранов, двух пар пневмоприжимов и трубопроводов к ним. Компрессорная установка КВД-1 расположена вблизи машины и рассчитана на давление 5,9 МПа, а рабочее давление, на котором работает машина, не должно превышать 3 МПа. В машине имеются запорные краны, отключающие пнсвмосистсму машины на период регулирования предохранительного клапана компрессорной установки до заданного рабочего давления.
Электрооборудование состоит из станции и пульта управления, двух кнопок аварийного останова, электродвигателя привода машины и электродвигателя компрессорной установки. Станция управления размещена на левой стороне машины, а пульт управления — справа, со стороны рабочего. Кнопки аварийного останова расположены па стойках со стороны отводящего конвейера. При работе на машине свиную шкуру укладывают щетиной вверх и огузком вперед в расправленном состоянии на подающий конвейер, по которому шкура поступает на транспортирующий вал и далее — в зажим под прижимной и рабочий валы. Прижимной вал, находясь под давлением, раздавливает волосяные сумки щетины. Вследствие разности скоростей транспортирующего и рабочего валов происходит сдвиг (выдергивание) щетины из волосяной сумки. Шкура с выдернутой щетиной попадает на отводящий конвейер. По выходе шкуры из рабочих валов с нее вручную снимают выдернутую щетину, которая на шкуре остается расположенной так же, как и до поступления ее в машину. Обработанную шкуру снимают с конвейера и направляют на следующую операцию.
Зазор между прижимным и транспортирующим валами регулируется в следующем порядке: сначала необходимо вывернуть регулировочные винты до соприкосновения валов; дать давление 98—294 кПа в пневмоприжимы прижимного вала; подвести винты к упорам; повернуть винты по часовой стрелке на половину деления шкалы, что соответствует зазору между валами 0,3 мм; затем зафиксировать регулировочные винты стопорными винтами.
Зазор между рабочим и транспортирующим валами необходимо регулировать в следующем порядке: отвести с помощью винтов рабочий вал от транспортирующего; завести шкуру между рабочим и транспортирующим валами; отпустить винты и дать полное (2940 кПа) давление в пневмоприжимы рабочего вала; подвести, не снимая давления, винты к упорам; зафиксировать регулировочные винты стопорными винтами.
Последовательность пуска машины. Установить пакетный выключатель (с левой стороны машины) в положение «Включен»; кнопкой «Пуск» включить компрессор; закрыть вентиль «Атмосфера»; открыть вентили «Вал рабочий»; когда давление достигнет 1568 кПа, вентиль «Вал прижимной» закрыть; когда давление достигнет требуемого (но не выше 2940 кПа), вентиль «Вал рабочий» закрыть; кнопкой «Компрессор, стоп» отключить компрессор; положив шкуру на подающий конвейер, кнопкой «Машина, пуск» включить машину.
Останов машины может производиться с пульта управления и дополнительными кнопками, установленными на обеих стойках со стороны отводящего конвейера. Для сброса давления в ресивере нужно одновременно открыть вентиль «Атмосфера» и вентиль данного ресивера.
Обслуживание и смазка машины. Перед началом работы проверяется давление в ресиверах прижимного и рабочего валов. Чтобы избежать преждевременного износа рабочего вала, рекомендуется включать машину только после того, когда на подающий конвейер уложена первая шкура. Механизмы машины необходимо смазывать регулярно по графику: подпятники и проушины пневмопрнжимов один раз в четыре смены жировым солидолом; редуктор РЧП-18 заполняется автолом ; первую замену залитой в редуктор смазки производят через 150 ч работы машины. Втулочно-роликовая цепь смазывается один раз в 6 мес маслом машинным Л; шариковые и роликовые подшипники смазывают набивкой солидола при профилактическом осмотре и ремонте, но не реже одного раза в 6 мес.
Требования техники безопасности. Перед началом работы необходимо осмотреть машину, проверить, нет ли повреждений пневмосистемы, заземления и ограждений. Запрещается работать на машине со снятыми кожухами, ограждающимн клиноремениую, зубчатую и цепную передачи, и с неисправными кнопками аварийного останова. Запрещается подтягивать гайки соединений трубопроводов при наличии давления в пневмосистеме и оставлять включенную машину без присмотра. При обнаружении неисправности машину необходимо немедленно остановить и сообщить об этом мастеру.